Шаманы Орды являются духовными лидерами своих племен и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут свой народ сквозь тьму времён. С пришествием в Азерот Дренеев, обученных мистическим путям шаманизма самими Орками, шаманы появились и в рядах Альянса. Многие ошибочно полагают, что их мудрость ведёт к созиданию, но шаманы обладают достаточной силой для разрушения, которую они черпают у самой природы.
На ряду со Жрецами и друидами, Шаманы способны исцелять себя и союзников, владеют множеством заклинаний и разнообразных возможностей. Остальным членам группы Шаманы нравятся в первую очередь потому, что обладают Исцеляющими и полезными тотемами (Healing and beneficial totems). У Шамана может быть до четырех видов тотемов различных стихий: Земли (Earth), Огня (Fire), Воды (Water) и Воздуха (Air). Если вы играете Шаманом, один из важных моментов будет заключаться в том, чтобы правильно выбрать тотем, наиболее подходящий в данной ситуации.

Сильные стороны:
• Может лечить себя и воскрешать павших соратников после боя;
• Может принимать форму Призрачного волка (Ghost Wolf), для увеличения скорости перемещения;
• Может использовать тотемы природных стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды;
• Обладает мгновенными атакующими заклинаниями.

Слабые стороны:
• Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним;
• Заклинания шамана требуют большого количества маны;
• Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих характеристики персонажа на определенное время).

Доступные расы:
• Тролли
• Орки
• Таурены
• Дренеи

Основные показатели: мана/здоровье

Доступная броня: ткань (Cloth), кожа (Leather), кольчуги (Mail) начиная с 40 уровня, щиты.

Доступное оружие: одноручные молоты, двуручные молоты (талант), посохи, когти, одноручные опоры, двуручные топоры (талант), кинжалы.

Тотемы:

Шаман имеет до четырех типов тотемов: Земли, Огня, Воды, и Воздуха. Шаман должен получить каждый тотем при выполнении квестов. Тотем Земли - это первый из доступных тотемов. Другие тотемы будут доступны на более высоких уровнях. Вы должны заходить к тренеру каждый раз, когда получаете новый уровень, чтобы узнать, нет ли у них заданий на поиск нового тотема.
Тотемы в игре бывают двух видов: как предмет инвентаря и как магические эффекты. Чтобы использовать заклинания тотема, Шаман должен найти и владеть тотемом этого типа. Когда он колдует заклинание тотема, он создает временный магический тотем на земле недалеко от себя, который может быть замечен и атакован игроками или монстрами.
Тотемы имеют иммунитет к заклинаниям, действующим на область (AoE)
Тотем остаётся там, где вы его создали и не передвигается с вами. Вы и ваша группа должны оставаться недалеко от тотема, чтобы его эффект распространялся на вас.
Тотем привязывается к инвентарю, а это значит, что вы не сможете передать его другому игроку. Необходимо, чтобы тотем находился у вас в инвентаре, чтобы было возможно колдовать тотемы данного типа. Например, если вы хотите сколдовать Обжигающий Тотем (Searing Totem), у вас в инвентаре должен быть Тотем Огня. Хорошим свойством тотема является его неограниченное использование после того, как вы его получили. Нет необходимости покупать какие-то дополнительные компоненты, чтобы использовать тотем.
Вы можете активизировать только четыре тотема одновременно, по одному каждого типа: Земли, Огня, Воды и Воздуха.
Последний сколдованный тотем отменяет предыдущий тотем того же вида. Если вы создали тотем Огня, а потом еще один того же типа, то сколдованный первым тотем исчезнет. Помните это, чтобы не тратить впустую ману, колдуя два тотема одного типа.
Монстры могут атаковать тотемы. Это важно использовать тогда, когда вражеские Шаманы создают тотемы. Если вы увидели, что вражеский Шаман создал тотем, атакуйте и уничтожьте его.

Тотемы Воздуха:

Тотем Воздушная Стена (Windwall Totem) - защищает участников группы в Y ярдах, уменьшая нанесенное им повреждение на Z. Длится A минут.

Тотем Природного Сопротивления (Nature Resistance Totem) - увеличивает природное сопротивление на Y. Длиться несколько минут. Действует на несколько ярдов.

Тотем Воздушного Изящества (Grace of Air Totem) - увеличивает ловкость участников группы. Длится несколько минут. Действует в радиусе нескольких ярдов.

Тотем Воздушная Ярость (Windfury Totem) - заколдовывает оружие всех участников группы, в радиусе нескольких ярдов. Каждый удар имеет шанс предоставить нападающему несколько атак с дополнительной силой. Длится несколько минут.

Тотемы Земли:

Тотем Каменной кожи (Stoneskin Totem) - увеличивает защиту от физических повреждений.

Тотем Привязывания к Земле (Earthbind Totem) - уменьшает скорость передвижения врагов. Бросьте этот тотем, если враг собирается бежать. Это замедлит их, и вы сможете убить их прежде, чем они получат помощь друзей.

Тотем Силы Земли (Strength of the Earth Totem) - увеличивает силу ближайших членов группы. Это, например, может увеличить их урон, а так же даст другие улучшения, зависящие от класса. Если в схватке участвует много игроков ближнего боя, этот тотем будет очень полезен.

Тотем Каменного Когтя (Stoneclaw Totem) - заставляет ближайших монстров напасть на него. Это один из наиболее полезных Тотемов. Когда монстры нападают на этот тотем, они не атакуют вас, следовательно, вы получаете меньше повреждения во время боя. Этот тотем также может быть использован, чтобы спастись. Бросьте этот тотем, и монстры атакуют его, а у вас появится возможность убежать.

Тотем Сотрясания (Tremor Totem) - колеблет почву вокруг тотема, снимая с дружественных игроков вредные заклинания вроде Сна.

Тотемы Огня:

Обжигающий Тотем (Searing Totem) - создает тотем у ваших ног, который атакует ближайших врагов.

Тотемы Воды:

Тотем Целительного Потока (Healing Stream Totem) - излечивает ближайших членов группы. Используйте его во время, и, особенно, после сражения.

Тотем Сопротивления Холоду (Frost Resistance Totem) - увеличивает сопротивление холоду у членов группы. Это полезно, если на вас нападают, используя холод.